Цель написания эссе: актуальность и значимость в системе образования  сопровождения обучения детей с ОВЗ с использования дистанционных образовательных технологий в условиях развития инклюзивного образования.

На сегодняшний день образование детей с ОВЗ является одним из приоритетных направлений развития системы образования в РФ. Цель образования, включая инклюзивное образование : создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, обеспечение доступности общего образования для детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование рассматривается как закономерный этап реализации общего образования, обусловленный открытостью современного общества, как альтернатива специальному образованию, когда дети с ограниченными возможностями здоровья учатся вместе с обычными детьми в массовой школе.  Инклюзивное образование – это специально организованное взаимодействие педагогов с обычными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья в пространстве общеобразовательного учреждения. Такое взаимодействие предполагает использование организационных (нормативно-правовую базу, комплексную диагностику, поэтапное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу) и педагогических условий обучения (создание адаптивной образовательной среды, психолого-медико-педагогическое сопровождение в процессе обучения, формирование инклюзивной культуры у детей, педагогов, родителей). Инклюзивная философия образования состоит в том, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья включается в единое сообщество, которое обеспечивает ему равные права и возможности образования без дискриминации и пренебрежения. Различия между учениками становятся ресурсами, способствующими педагогическому процессу, а не препятствиями, которые необходимо преодолевать.

Вывод:   инклюзивное образование имеет проблемы внедрения:  отсутствие информационно-технологической инфраструктуры (в рамках учебного заведения),  программно-аппаратного обеспечения, оптимизированно­го на основе использования технологий,  предназна­ченных для детей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего целям и задачам обучения, ин­дивидуальным потребностям обучаемых, отсутствие условий, основанных на принципах создания технологической инфраструктуры, ориенти­рованной на инклюзивное образование: удобстве ис­пользования, доступности, гибкости, экономической доступности. Наличие у детей с ограниченными возможностями здоровья проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональ­ной сферы и, часто, зависимости от взрослых требует условий для систематического упражнения детей в проявлении себя при выполнении различных видов деятельности. В этом особая роль принадлежит вспомогательным технологиям, т. е. устройствам или услугам, которые позволяют людям с функциональными ограничения­ми принимать активное участие в повседневной жиз­ни, получать образование, работать или отдыхать.

Я работаю в школе 28 лет, имею опыт работы с детьми с ОВЗ (3 года), у меня 2 ребёнка с ОВЗ и считаю, что инклюзивное образование имеет перспективы развития, так как оно предполагает доступность образования для всех детей и способствует  приспособлению к особым образовательным потребностям всех детей. Ведь в  инклюзивном образовании процесс обучения (среда, условия, средства) подстраивается под нужды и образовательные потребности ребенка с обязательным предоставлением индивидуальной программы обучения, т.е. происходит адаптация системы к образовательным потребностям детей. Поэтому нужно создавать соответствующие условия ребёнку, чтобы полноценно учиться и развиваться. А инклюзивное  образование с использованием дистанционных технологий является одной из альтернатив для получения комплексного и качественного обучения детей с ОВЗ. Ведь можно вести обучение в стенах дома, при этом активно общаясь с сокурсниками через форумы и социальные сети, видеоконференции в чате, что позволяет любому учащемуся получить максимум образовательной информации, предоставляет возможность полноценно общаться с преподавателями и другими учащимися. При этом развивается учебное товарищество, что является одним из обязательных условий полноценной инклюзивной школы. Постоянное сопровождение и поддержка специалистов, учителей и воспитателей особенно помогает в решении разных проблем, которые могут возникнуть в процессе обучения детей с ОВЗ.

Инклюзивное-образование.docx (369 downloads)

Leave a Reply

Календарь
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Great Britain