Цель урока: Развивать коммуникативные умения учащихся через социокультурную компетенцию.

Задачи

Образовательная:

  • Активизация словарного запаса в самостоятельных фразовых высказываниях учащихся.
  • обобщение социо-культурных знаний о стране изучаемого языка, активизация лексических единиц, изучение новых речевых оборотов и разговорных клише, тренировка коммуникативных навыков, совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
  • Извлечение из текста общей и детальной лингвострановедческой информации.
  • Развитие страноведческих знаний.
  • Развивающая:

  • Развитие мыслительных способностей учащихся, связанных с языковой догадкой и сравнением.
  • Знакомство учащихся с различными источниками информации, развитие воображения, фантазии, расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
  • Воспитательная:

  • Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.
  • Воспитание социальной компетентности или готовности к действию и взаимодействию в современном мире.
  • Воспитание уважения интересов друг друга и умения работать в команде.
  • Воспитание вежливости, интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка, умения поддержать беседу.
  • Тип: урок формирования лексических и грамматических навыков в устной речи, чтении и аудировании.
    Вид: комбинированный – использование различных видов речевой деятельности.
    Форма работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
    Программное обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, медиа-проектор, , фрагмент аудиозаписи, мультимедийная презентация по теме. аудиокассета (приложение к УМК)
    Дидактический материал: карточки с вопросами к текстам и карточки для рефлексии.

    Интернет-ресурсы.

  • http://www.londonpass.com
  • http://www.zsl.org
  • http://en.wikipedia.org/wiki/London_Zoo
  • http://www.londonforfun.com/London-sights.htm
  • ЦЕЛИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Обсудить факт правильного и полного названия страны изучаемого языка; отыскать в текстах для чтения основные факты, характеризующие символику и описание Англии, Шотландии, Уэлса и Северной Ирландии, сопоставить найденные характеристики со стереотипами и своим опытом; обсудить в группах, отметить информацию в маркировочных таблицах “Insert” и представить устный отчет; ответить на поставленные вопросы («тонкие и толстые»), «верные и неверные утверждения»; высказать свою точку зрения, используя изученную лексику, разговорные формулы и конструкции; представить окончательный вариант полученной информации схематично в виде кластера.

    Ход урока

    I Introductory Talk

    T: What is a stereotype? Do you know a full name of the country in the world.Учитель приветствует уч-ся и знакомит их с задачами урока

    EVOCATION (вызов, прием «мозговая атака»)

    1. T: What words are associated with the word Great Britain? Let’s write your thoughts in the form of a cluster. Fill in clusters, please. Каждый учащийся заполняет формы индивидуально, используя свой опыт и знания (Подумайте и запишите).

    2. (Обмен информацией) Далее учитель на доске чертит схему в виде кластера и записывает все предложения учащихся по стереотипам, обсуждая их вслух с аудиторией. Учащиеся высказывают свое мнение о том, с чем они ассоциируют слово Великобритания, используя разговорные формулы “I think”, “To my mind”(«Я думаю…, «На мой взгляд») и другие.

    T: Now can you define the aim of our lesson? We’ll work in groups. I’ll give you texts for reading. They are about England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

    Учащиеся пытаются определить практические цели и задачи урока: найти в текстах для чтения информацию о странах, входящих в состав Великобритании, сопоставить факты со своим опытом и стереотипами и высказать свое мнение по данной проблеме.

    II REALIZATION OF MEANING

    (Осмысление содержания, прием “Insert”)

    Класс разбивается на группы по 4 человека. Группа выбирает лидера, который координирует работу в группе.

    Учитель раздает тексты для чтения с маркировочными таблицами на полях. Каждый учащийся читает текст и делает пометки на полях. Затем заполняет сводную таблицу: отдельно все факты под знаками «v», «+», «-«, «?».Далее результаты обсуждаются в группах, и лидеры обобщают материал вслух.
    Прием «Тонкие и Толстые вопросы»

    Учащиеся отвечают на вопросы по текстам и высказывают свое мнение. «Толстые» вопросы требуют развернутого ответа и представления аргументов для обоснования своего мнения, в отличие от «Тонких» вопросов. От каждой группы можно выбрать “speaker”, который будет отвечать на вопросы другой группы, сидя на «горячем» стуле.

    Прием «ВЕРНЫЕ и НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

    “True and False statements”

    Учитель читает вслух утверждения, представители групп дают ответы (можно дать задание сильным учащимся самим составить такие утверждения или «тонкие и толстые вопросы» по тексту)

    III REFLECTION (Рефлексия)

    Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой» и заполняют кластеры “Англия”, “Шотландия”, “Уэлс”, “Северная Ирландия” в группах, внося изменения. Лидеры групп делают это наглядно на доске, прикрепляя красочные лепестки кластеров с ключевыми словами. Каждый член группы может внести свою лепту.

    Reflection. Физзарядка.
    Физкультминутки для рук и глаз.

    Teacher: Well done. Let’s have a rest a little. Let’s do exercises for our hands and eyes.
    1. Up, down, up, down,
    Which is the way to London Town?
    Where, where,
    Up in the air,
    Close your eyes
    And you are there.

    2. Look left, look right,
    Look up, look down,
    Look around,
    Sit down,
    Look at your nose,
    Look at that rose.
    Close your eyes,
    Open, wink and smile,
    Your eyes are happy again

    Conclusion (заключение)

    T: Are you satisfied with the results of your work at the lesson? Can you express your feelings, your opinion on the problem of “National character” now? Was the information we discussed interesting, useful to you?
    Now, let’s discuss our lesson on the whole and today’s lesson. What was the most interesting part of it. What did you like ? What have you learned from the lesson?
    May be one day you travel to this nice city and you can see everything by yourself.
    Thank you very much for your work, everything was done well. You were active at the lesson.
    I`ll give you the following marks…
    Open your record books and write down your home task.
    Учащиеся отвечают на вопросы учителя и выражают свое мнение о результатах работы на уроке (индивидуальной и групповой).
    Заполнение таблицы «Синквейн»

    HOMEWORK: Write a composition about Great Britain.

    Приложения к уроку:

    True or False statements.- England.
    1. The population of England is 48 mil. people.
    2. People who live in England are called the British. They speak only English.
    3. The national emblem of England is a yellow daffodil.
    4. The Tower Bridge is a beautiful bridge over the river Thames.
    5. Edinburgh is the capital of England

    True or False statements-Scotland.
    1. The capital of Scotland is Edinburgh.
    2. The population of Scotland is 15 mil. people.
    3. People who live in Scotland are called the Scottish or Scots.
    4. There are no beautiful lakes in Scotland.
    5. The national emblem of Scotland is a thistle.

    True or False statements-Wales.
    1. Wales is the smallest country in the United Kingdom.
    2. The capital of Wales is London.
    3. The national symbol is a yellow daffodil.
    4. The national flag is white and green with a red dragon on it.
    5. People are called the English.

    True or False statements-Northern Ireland.
    1. Northern Ireland is the fourth country in the UK.
    2. The capital of the Northern Ireland is Cardif.
    3. People who live in Ireland are the Brittish.
    4. The national flag of Ireland represents a diagonal red cross on a white field.
    5. The national symbol is a green shamrock.

    Crossword:
    London is the capital of … (England)

  • More than … million people live in London. (7)
  • London consists of 3 main parts: ( the City, the West End And the East End)
  • The heart of London is … (The City)
  • The political centre is … (Westminster)
  • … lives in Buckingham Palace.(The Queen of England)
  • One of the greatest and oldest churches is … (St. Paul’s Cathedral)
  • … is in the centre of London. (Trafalgar Square)
  • The most interesting museum is … (The Tower of London)
  • The largest clock is … (Big Ben)
  • London is situated on the river… ( Thames)
  • … is one of the London’s most famous bridge. (Tower Bridge)
  •  
    Методическая-разработка-урока-английского-языка.docx (264 downloads)

    Leave a Reply

    Календарь
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
    Great Britain